Легенды отечественной анимации. Часть 7

Легенды отечественной анимации. Часть 7

341 0

Легенды отечественной анимации. Часть 7
Вот и подходит к концу серия статей о легендарном советском мильтипликаторе Иванова-Вано...
Первая часть / Вторая часть / Третья часть / Четвертая часть / Пятая часть / Шестая часть«Левша» продемонстрировал, что творческий потенциал Ивана Петровича далеко не исчерпан, что он способен удивлять коллег и зрителей работами, в которых будут новые приемы и находки. В своей замечательной книге «Кадр за кадром» (кстати, в ней автор многие страницы посвящает не себе, а своим коллегам, истории любимой мультипликации) Иванов-Вано пишет: «В творчестве я часто обращаюсь к русской классической музыке, к ее волшебному поэтическому строю, обогащенному народными мелодиями. Она звучит во многих моих картинах. Это не простое "музыкальное сопровождение1" - художественные образы фильмов часто прямо подсказаны мне образами музыкальными». Прекрасной иллюстрацией этой творческой позиции стала совместная работа Иванова-Вано С Юрием Норштейном.

Как и в молодости, Иванов-Вано был готов к экспериментам и риску. Совершенно в новой для мультипликации технике - стереоскопической - был сделан широкоформатный кукольный фильм «Волшебное озеро» (1979). Это была фантазия на тему одноименной симфонической поэмы ученика Римского-Корсакова Анатолия Лядова. На этот раз режиссер решил использовать неповторимый стиль и традиции мастеров русского платка из Павловского Посада. Незамысловатый сюжет был придуман Ива-новым-Вано, когда, собирая грибы, он заблудился в лесу: работа Марьи-искусницы очень приглянулась Бабе-Яге. которая, желая оаладеть сказочным богатством ее шитья, прячет искусницу в избушке на берегу волшебного озера. «Мне хотелось, воспользовавшись стилистикой старинных узорчатых платков и сказочными пейзажами, сделать фильм поэтичный, пастельно-нежный по тонам. Стереоскопические и стереофонические эффекты дают совершенно особое ощущение пространства и света, всей атмосферы действия, что так важно для сказочного фильма», - объяснял режиссер обращение к новой кинематографической технике. Он не хотел просто использовать стереоаттракцион: «Думаю, вовсе не возможность всеми способами усилить впечатление летящих на зрителя предметов. Этот "устрашающий" эффект отнюдь не самоцель». Фильм действительно оказался и эффектным, и романтическим одновременно. Всего Иван Петрович Иванов-Вано создал более 60 фильмов, многие из которых вошли в золотой фонд мирового мультипликационного кино.

Конец!

Вместо заключения! Мультфильм, о котором идёт речь - нет в цифровом виде, да и врятли вообще будет. Обсуждение на фениксе, там выложено несколько изображений этого мультфильма, но оборудование для его оцифровки так и не нашли...

2015.10.07

КомментарииДобавить комментарий