Легенды отечественной анимации. Часть 6

Легенды отечественной анимации. Часть 6

618 0

Легенды отечественной анимации. Часть 6
Продолжаем тему "Легенды отечественной анимации"...
Первая часть / Вторая часть / Третья часть / Четвертая часть / Пятая частьНе всегда работа приносила творческое удовлетворение для ходожников. Своей неудачей Иванов-Вано считал полнометражный фильм "Снегурочка (1952)", сделанный по мотивам одноименной пьесы Александра Островского с использованием музыки Николая Римского-Корсакова для оперы «Снегурочка». Главная причина, по которой картина не удалась, - это особенности съемок, принятые на студии. Ведь для постановки игрового полнометражного фильма выделялось несколько лет, режиссер имел право на дубли и прочее. А группа Иванова-Вано должна была уложиться в 15 месяцев. В итоге они создали 100 тысяч рисунков за вдвое меньший срок. Но и в этой работе были свои находки: Иванов-Вано с соратниками впервые сделали попытки создания бесконтурной фигуры - Снегурочка получилась мерцающей, особенно сказочной.

Одним из самых любимых фильмов Иванова-Вано стал «Левша» (1964). Режиссер давно вынашивал мысль о создании этой картины, толчком же к воплощению идеи послужила диплмная работа на эту же тему его ученика Аркадия Тюрина, которому блестяще удалось найти и графически разработать характеристики всех героев (в фильме больше тысячи персонажей). Удачно использованы традиции русского народного лубка, национального орнамента, игрушки, кухни калуга и гравюры начала XX века.

«Левша» оказался чрезвычайно сложным в постановочном отношении. Производство картины требовало организации филиала кукольного и рисованного производства с численным составом около 20 человек, которые должны были находиться в едином творческом коллективе. Но на то время студия не располагала соответствующими помещениями, поэтому съемочная команда была размещена в школе. Для съемок режиссеру было необходимо изготовить около 200 фоновых декораций и доукомплектовать группу дополнительными работниками. На должность художников-декораторов были приглашены студенты ВГИКа. Так как к производству фильма приступили позже назначенных сроков, руководство предложило сократить фильм с трех с половиной частей до трех Но в результате - вопреки всему - фильм получился пятичастевый! Решить сложные творческие задачи помогло умелое сочетание плоской шарнирной марионетки с графикой, гармоническое слияние изображения и лесковского текста, который читал замечательный артист Дмитрий Журавлев.

Продолжение следует...

2015.10.05

КомментарииДобавить комментарий