Легенды отечественной анимации. Часть 4

Легенды отечественной анимации. Часть 4

407 0

Легенды отечественной анимации. Часть 4
Четвертая часть статей на тему "Легенды отечественной анимации". Первая часть / Вторая часть / Третья частьВ то же время влияние американцев проявилось более серьезно на самой организации производства. Первые годы работы на студии «Союзмультфильм» были противоречивыми. Улучшились условия: работники разместились в светлых помещениях, имели отдельные режиссерские комнаты, кинолабораторию, звукозаписывающий павильон и другие необходимые цеха. Но процесс изготовления фильмов стал поточным - по целлулоидному методу Диснея. Благодаря ему повысилось качество движения и «игры» персонажей, появилось полное синхронное совпадение пластики и звукоряда (музыки, шумов). Применять диснеевский гэг в любом сюжете стало нормой (отчего и появились американизированные русские народные сказки). А главное, уменьшился срок изготовления картин. Однако такой метод заставил отказаться от творческого подхода и индивидуальных решений художественных задач. Иванов-Вано писал позднее, что он полностью избавился от американского влияния лишь в 1939 году при работе над картиной по сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Для увеличения штата работников на «Союзмулотфильме» были организованы курсы по подготовке художников-мультипликаторов. Иванов-Вано, один из самых опытных в своем деле, преподавал на этих курсах. Позже, когда во ВГИКе был создан художественный факультет, он стал обучать будущих художников-постановщиков. А лучшему из учеников мастер доверял работу над фильмами сразу в качестве художника-постановщика. Теперь у Ивана Петровича учились не только будущие мастера отечественной мультипликации, но и студенты из других стран, которые стали основателями мультипликационного кино у себя на родине, среди них - болгарин Тодор Динов, Йон Попеску-Гопо из Румынии.

Продолжение следует...

2015.10.02

КомментарииДобавить комментарий