Легенды отечественной анимации. Часть 2

Легенды отечественной анимации. Часть 2

948 0

Легенды отечественной анимации. Часть 2
Вторая часть статей на тему "Легенды отечественной анимации". Первая часть.Для истории кино первые опыты 1920-х годов не теряют значения. Основатели экспериментальной мультмастерской были вроде персонажей басни Ивана Крылова «Лебедь, Щука и Рак» - каждый работал в предпочтительном для себя стиле, из-за чего результат оказывался разномастным. Но это было естественно, так как на одной площадке собрались талантливые индивидуальности. Пришло время, и мастерская распалась. Иванов-Вано устроился в киностудию «Межрабпом-Русь». В кинопроизводстве в ту пору мультипликацией интересовались только с утилитарной стороны. Поэтому художники зарабатывали на жизнь, принимая участие в создании рекламных и учебных фильмов, мультипликационных надписей, заставок не только для центра сертификации, но и всех остальных государственных структур. Это помогало им набивать руки, что-то придумывать для будущего творчества советской анимации.

Так в процессе работы был найден новый прием - метод плоской вырезной перекладки. Важно то, что бумажная перекладка позволяла использовать в мультфильмах богатые традиции и культуру книжной графики. По такому методу был создан знаменитый «Каток» (1927) - первый детский мультипликационный фильм. Иванов-Вано вместе с Даниилом Черкесом были художниками на этой картине режиссера Юрия Желябужского. Графическое решение было остроумным; вместо черного рисунка на белом здесь, как на классной доске мелом, двигались персонажи, сделанные белой линией на черном фоне. Лаконичный и четкий рисунок, отсутствие лишних деталей позволяли акцентировать лишь то, что было необходимо для сюжета. «Каток» стал несомненным успехом и художников, и режиссера.

В этом же году Иванов-Вано вместе с Юрием Меркуловым и Даниилом Черкесом создает еще один фильм для детей - «Сенька-Африканец». В нем использовался трюковой метод совмещения натуры и актера с рисунком. "Я помню, - рассказывал Иванов-Вано, - как был принят «Сенька-Африканец». Несмотря на слабое сюжетное развитие и не очень выразительные движения рисованных персонажей, фильм неожиданно для нас имел у маленьких зрителей настоящий успех. Дети легко воспринимали условность этого вида искусства, переносясь в сказочный мир фантазии." Учитывая, что первоначально советская мультипликация существовала в жанрах политического плаката, «открытие» Ивана Петровича о детях как адресате мультипликации было очень важным.

PS Мультфильм "Сенька-Африканец" не найден, но некоторые кадры из этого мультфильма показаны в мультфильме Юбилей (1983).


Продолжение следует...

2015.09.30

КомментарииДобавить комментарий