Черная процессия
В фильмографии выдающегося литовского кинорежиссёра Арунаса Жебрюнаса, чьё творчество 1960-х годов пронизано тонкими лирическими нотками, подобный фильм резко контрастирует с его остальными работами того времени. Лента снята во время известного "хрущевского" периода усиления атеистической пропаганды, который сопровождался появлением множества художественных и документальных антирелигиозных фильмов. На вопрос, были ли съёмки этого фильма навязаны молодым авторам властями, Жебрюнас уже в независимой Литве постоянно отвечал однозначно: создание этой ленты - его собственное, самодостаточное решение, целью которого было показать, что средневековое идолопоклонство в форме религиозного фанатизма преспокойно существует и в наше время. Несмотря на то, что жанр картины соответствовал реалиям того времени, фильм едва не попал под запрет из-за "обратного эффекта". При просмотре фильма на заседании Координационного совета республиканской комиссии по атеистической пропаганде многие её члены подвергли авторов довольно резкой критике и настаивали на запрете проката. Причина - фильм показывает огромное количество людей, которых интересует и привлекает религия. Журналистка Фатина Бутиене заявила, что часть фильма направлена против религии, но ещё большая часть - против атеизма. А будущий партийный руководитель Литвы Пятрас Гришкявичус (в то время - секретарь вильнюсского горкома) бросил фразу, которая быстро разлетелась по литовским кинематографическим кругам и долгие годы цитировалась с саркастическими интонациями: "А где же роль партии?". Тем не менее, в результате бурного обсуждения было решено выпустить фильм в республиканский и во всесоюзный прокат. Лента получила Почётный диплом I Всесоюзного кинофестиваля в Ленинграде, а оператор картины Робертас Верба был награждён дипломом лауреата Кинофестиваля прибалтийских республик "Большой янтарь-63" в Риге." />

Черная процессия, 1963 год

0 комментариев | 636 просмотров
26
10
2015
Черная процессия
Общий бал: 9
Проголосовало людей: 1

Информация о фильме Черная процессия

Документальный фильм о религиозном фанатизме и о служителях культа, снятый во время традиционного паломничества в литовских католических центрах, городках Шилуве и Калварии. Шилува - старейшее в Европе место явления Пресвятой Девы Марии. Именно там в 1608 году, согласно легенде, случилось видение плачущей Девы Марии, которая держала на руках младенца Иисуса. А Жямайтийская Калвария ( от латинского "Голгофа") - край множества католических святынь и языческих культов. В этом месте в сороковых годах XVII века епископ Юргис Тишкявичюс основал первую в Великом Княжестве Литовском дорогу Крестного пути Христа с 19 часовнями, построил церковь и завещал всё это монахам-доминиканцам. Быстро сложился своеобразный обычай храмового праздника, называемого Великая калвария, который проходит каждый год в первой декаде июля, а также обычай Прохода по горам. Католическая святыня стала известной, а городку присвоили имя Калварии.

В фильмографии выдающегося литовского кинорежиссёра Арунаса Жебрюнаса, чьё творчество 1960-х годов пронизано тонкими лирическими нотками, подобный фильм резко контрастирует с его остальными работами того времени. Лента снята во время известного "хрущевского" периода усиления атеистической пропаганды, который сопровождался появлением множества художественных и документальных антирелигиозных фильмов. На вопрос, были ли съёмки этого фильма навязаны молодым авторам властями, Жебрюнас уже в независимой Литве постоянно отвечал однозначно: создание этой ленты - его собственное, самодостаточное решение, целью которого было показать, что средневековое идолопоклонство в форме религиозного фанатизма преспокойно существует и в наше время. Несмотря на то, что жанр картины соответствовал реалиям того времени, фильм едва не попал под запрет из-за "обратного эффекта". При просмотре фильма на заседании Координационного совета республиканской комиссии по атеистической пропаганде многие её члены подвергли авторов довольно резкой критике и настаивали на запрете проката. Причина - фильм показывает огромное количество людей, которых интересует и привлекает религия. Журналистка Фатина Бутиене заявила, что часть фильма направлена против религии, но ещё большая часть - против атеизма. А будущий партийный руководитель Литвы Пятрас Гришкявичус (в то время - секретарь вильнюсского горкома) бросил фразу, которая быстро разлетелась по литовским кинематографическим кругам и долгие годы цитировалась с саркастическими интонациями: "А где же роль партии?". Тем не менее, в результате бурного обсуждения было решено выпустить фильм в республиканский и во всесоюзный прокат. Лента получила Почётный диплом I Всесоюзного кинофестиваля в Ленинграде, а оператор картины Робертас Верба был награждён дипломом лауреата Кинофестиваля прибалтийских республик "Большой янтарь-63" в Риге.
  • Просмотр онлайн
  • Интересно знать
Пример сезона
Пример серии
Черная процессия
Искренняя благодарность Оксане Добрыне за перевод фильма с литовского на слух.

Большое спасибо Juris (Blizzardkid) за перевод фрагмента с элементами жямайтийского диалекта.

Качество картинки не самое лучшее, но на данный момент это единственная доступная копия фильма.

Черная процессия смотреть онлайн бесплатно

Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*

В настроящее время большее количество видео загружено в социальную сеть ВКонтакте, для просмотра таких видео необходимо быть авторизованным в данной социальной сети.

В настроящее время мы перезаливаем все видео на другой сервер.

Чтобы ускорить загрузку видео - нажмите на кнопку над плеером ФИЛЬМ НЕ РАБОТАЕТ, и мы в первую очередь обовим видео к данному материалу.